Ирина Гертовская
Компания: OTUS, Школа 21, ЛАФ
Иногда этап обследования в разработке ИТ-систем называется «инициацией», «планированием», в лучшем случае «анализом требований». Но «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Что именно инициировать и планировать — определяем исходя из общения с заинтересованными сторонами: заказчиком и пользователями. Основные способы общения: интервью, анкетирование, наблюдение за фокус-группами. В дальнейшем, на более поздних этапах, при проектировании, тестировании или при проработке гипотез выявляем подробности, значительно меняющие наше понимание интересов и ожиданий ключевых стейкхолдеров. Расширяется их список, открываются обстоятельства и причины, которые не позволяют интересантам получить максимальную пользу от разрабатываемой системы.
В докладе расскажу о подходе к обследованию как к одному из основных процессов разработки ИТ-систем. Покажу способы и методы, которые помогут понять предметную область, выделить опорные группы стейкхолдеров, их интересы, проблемы и потребности; определить то, что принесет успех ключевым стейкхолдерам, что следует включить в границы системы в первую очередь.
Компания: OTUS, Школа 21, ЛАФ
Компания: ИнфоТеКС